РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «АЗБУКА ЭКОНОМИКИ» 11 класс

Элективный курс по информатике"Компьютер для журналиста" С. Волжского Курс прошел экспертизу в ВГИПК Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Казалось бы, кем, если не гуманитарием, должен быть человек, желающий связать свою жизнь с профессией журналиста. Одним из условий образовательной компетентности ученика современной школы является умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Поэтому данный курс направлен на выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий в журналистской деятельности.

Программа элективного курса по экономике «Азбука экономики», 9 класс

Оканчивая школу, большинство ребят оказывается перед сложной задачей — выбором профессии. Знания математики, полученные в школе, могут стать базой, отправной точкой на пути овладения целым рядом профессий технического, экономического и других профилей. Материалы этого курса помогут учащимся в профессиональной ориентации, понимании и решении различные задач из области предпринимательской практики.

Настоящее время предъявляет к человеку современного общества такие требования, как высокий профессионализм, предприимчивость, способность чётко ориентироваться в сложных ситуациях и умение быстро принимать решения.

рекомендуемых в учебном году программ элективных предметов для профильного обучения, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся . Митрофанова Т.А. Business English: Easy Steps to Be The First (МОУ. «СОШ с. Золотая .. Азбука журналистики. Элективные курсы в.

Общая характеристика учебного курса Содержание представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии: Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, и др. Цель программы: Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Классификация Типов профессий Климова. Матрица профессионального выбора 1 Лекционное Практическое 6 Общее представление о психических процессах: Практическое 7 Определение типа мышления 1 Диагностика 8 Темперамент и характер. Ценностные убеждения. Управление эмоциями 1 Практика, тест 13 Профессиональные интересы и склонности. Способности к практическим видам деятельности 1 Лекционное Практическое 17 Способности к интеллектуальным видам деятельности 1 Лекционное Практическое 18 Способность к профессиям социального типа 1 Лекционное.

И.В. Липсиц. Бизнес и экономика. Азбука потребителя. Сизикова С.Ф. Рынок ценных бумаг // Программы элективных курсов для средней (полной).

Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили: Модель сетевой организации профильного обучения В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется: Оно может строиться в двух основных вариантах профильного обучения: В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения профильные предметы и элективные курсы , которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей.

Остальную профильную подготовку берет на себя"ресурсный центр"; второй вариант профильного обучения - основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.

Программа элективного курса «Индивидуальный проект»

Богданов К. Нанотехнологии в школе и на внеклассных занятиях Программа занятий кружка или лекций по нанотехнологиям для школьников НАНО-волна докатилась до окружных департаментов образования, то есть до школ и учеников. Чтобы департамент стал платить руководителю кружка деньги, этот учитель должен представить в департамент программу работы кружка или темы лекций элективного курса..

элективный курс, профильное обучение, иностранный язык, профориента- . лены стандарты и примерные программы обучения иностранным языкам .. наука и техника, бизнес и экономика, общественные науки, искусство. К.Н. Поливанова), не находят места для курса «Азбука журналистики».

Вышнепольский, д-р педагогических наук, проф. Автор программы Название учебника, год издания Методический комплект Ботвинников А. Ботвинников, В. Виноградов, И. Виноградов В. Тематическое и поурочное планирование по черчению классы, Москва, г Гервер В. Творческие задачи по черчению, Москва Преображенская Н. Сечения и разрезы, на уроках в школе. Москва, Ботвинников А.

"Математика и бизнес" программа элективного курса по математике

О профильном обучении в школе. Почему необходимо изучать страхование в школе. Социальная политика российского государства основана на страховании, поэтому в страховые отношения сегодня вовлечено большинство населения, в том числе и дети. Но мало кто знает и понимает цели и особенности этих отношений, возможности страхования, свои права и обязанности. Отсюда проблемы, непонимание, недовольство страхованием и, как результат, - незащищенность перед многочисленными рисками на работе, в школе, дома.

В сборник включены программы элективных курсов общественно-научной .. и Мефодия: переводы, создание славянской азбуки. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве и т.д.

Содержание обучения Тема 1. Что такое экономика? Зачем экономика нужна человеку. Каким образом экономика обеспечивает людей средствами существования и создает условия существования. Где и как человек встречается с экономикой в своей жизни. Экономика большая и малая. Главная цель экономики. Три главные роли человека в экономике, три признака экономической деятельности человека. Что такое потребление продукции, товаров, услуг?

Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Проблема выбора. Процесс принятия решений.

Профильное и предпрофильное обучение

Государственная и общественная защита прав потребителей. Общественные организации потребителей. Право потребителя на обращение в суд. Знать и уметь: Федеральная антимонопольная служба. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарт.

Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли Скачать бесплатно презентацию на тему"Цели и задачи элективного.

Программа элективного курса"По местам Бажовских сказов" для классов В литературе любого народа есть книги, которые читаются всеми поколениями. Сказы уральского писателя П. Бажова являются одними из них. Писатель сумел передать историю, характер, самобытность, культуру народов Урала. По содержанию сказов можно изучать местность, окружающий ландшафт, богатство горных пород и минералов малой Родины.

Город Полевской — родина сказов П. Именно здесь писателем были найдены образы мастеровых людей, прежде всего гранильщиков и камнерезов, чьё мастерство, доведенное до уровня искусства, славилось на весь мир. В настоящее время в Полевском стали забывать традиционные ремесла, несмотря на имеющиеся богатые природные ресурсы и накопленный опыт. Люди ездят на работу в Екатеринбург и города области. Между тем, старые забытые профессии и развитие туристического бизнеса по Бажовским местам помогли бы городу создать новые рабочие места.

Курс связан с разделами нескольких дисциплин:

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Учебно-тематический план. Всего 17 часов. Организационно-методический раздел Цель: Дать учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, сформировать умение самостоятельно приобретать знания, публично отчитываться о полученных результатах. Развить интерес к изучению математики, к активно-поисковой деятельности. Показать широту и разнообразие применения математических вычислений в реальной жизни.

Элективный курс по экономике для учащихся 11х классов разработан на уровень) и авторской программы И.В.Липсица «Экономика. Программа для . бизнеса. Основные источники финансирования бизнеса, бухгалтерский.

В элективный курс включены материалы, способствующие целостного представления о формированию социокультурном портрете у обучающихся Великобритании: Методическая разработка может быть полезной учителям английского языка школ с углублённым изучением английского языка, гимназий, лицеев в предпрофильных и или профильных классах. Пояснительная записка Государственная политика в области образования, зафиксированная в федеральном стандарте второго поколения, требует расстановки новых акцентов в целях иноязычного школьного образования.

Приоритетным следует признать нравственное воспитание и развитие школьника - личностное, культурное, речевое и познавательное. Не воспитав в ребенке внутреннюю культуру и нравственность, невозможно обеспечить становление личности с адекватным отношением к окружающему миру, способной к созидательной жизнетворческой деятельности. Согласно Концепции Фундаментального ядра содержания общего образования, обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования; основной целью изучения иностранных языков в школе является формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, т.

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Языковые средства и навыки оперирования ими. Социокультурные знания и умения. Формирование и совершенствование коммуникативных умений, предполагающее овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма, выделяется в качестве ведущей содержательной линии. В то же время социокультурные знания, составляющие предмет содержания речи, обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации.

При этом владение иностранным языком, коммуникативной творческого компетенции, потенциала формирование иноязычной должно являться обучающегося, средством механизмом его раскрытия последующей самореализации в производственной деятельности, построения профессиональной карьеры. Содержательно-методологический компонент программы элективного курса обеспечивает совершенствование приобретенных обучающимися иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение их лексического запаса и культуроведческого кругозора; достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих:

Аттестационная работа. Программа элективного курса по экономике «Азбука экономики»

Вот некоторые выдержки из него: Я знаю способ строить очень легкие мосты, которые без труда можно переносить с места на место и с помощью их преследовать неприятеля, а иногда и бежать от него… А также знаю способы поджигать и разрушать неприятельские мосты. Знаю также способ изготовлять удобные и легкие для передвижения бомбарды и метать из них мелкие камни, подобно буре, и дымом от них наводить великий страх на врага и причинять ему урон и смятение.

Также делаю крытые и неразрушимые повозки, проникая в толпу неприятеля со своей артиллерией, они ломают его ряды, какова бы ни была их численность; и вслед за ними может идти пехота почти невредимо и без всякого затруднения.

Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для .. добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе. .. А.П. Архипов Азбука страхования: Для классов общеобразовательных.

Размеры Ш В Т: Практическая направленность элективного курса"Организация и бизнес-планирование собственного дела" поможет преподавателям в подготовке к активным формам ведения занятий с учащимися классов. Оно будет полезно и самим учащимся школ, лицеев, а также студентам , широкому кругу читателей, кто потенциально готовится к предпринимательской деятельности. Предпринимательству необходимо учить и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества.

Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить.

Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.

Название документа: Программа элективного курса для 8 класса «Азбука экономики»

Содержание каждого модуля курса направлено на реализацию прав учащихся на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры. С г. Проект был реализован при финансовой поддержке Читинской и Краснокаменской епархии. Тираж каждого издания — экз. Автор проекта О. Научный руководитель Л.

Программа занятий кружка или лекций по нанотехнологиям для школьников Занятия кружка (элективный курс) рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), однако занятия «Нанотехнологии. Азбука для всех» – Сборник статей под редакцией Ю. Андрюшин Е.А. «Сила нанотехнологий: наука & бизнес».

Тема 1. Что такое экономика? Альтернативная стоимость. Проблема выбора. Процесс принятия решений. Тема 2.

Азбука бизнеса